Не "Золотое кольцо России".
as_mor
Оригинал взят у stranniki_dorog в Не "Золотое кольцо России".
Всех с Новым годом и Рождеством Христовым!
Вот уже сложилась добрая традиция в новогодние праздники путешествовать по маленьким уездным городкам России.
В прошлом году это были: Тума, Гусь-Железный, Касимов, Сасово, Спасск-Рязанский. В позапрошлом: Муром, Меленки, Касимов.
В этом году выбор пал на интересные города, расположенные в непосредственной близости от "Золотого кольца".
И интересного в этих городах оказалось не мало. Конечно же на всё посмотреть не хватило времени. Зато будет повод вернуться! По ходу маршрута оказалось не мало интересного. Это и гидротехнические сооружения Горьковского моря, и колокольня в виде ракеты, и село Дунилово - "Суздаль в миниатюре", и конечно же великолепная природа того края.
А можно поподробнее о маршруте? - спросите вы.
Да нет проблем!
Владимир - Ковров - Шуя - Палех - Пучеж - Чкаловск - Заволжск - Юрьевец - Кинешма - Дунилово - Суздаль - Владимир.
В Суздаль мы заскочили "на минутку" в конце маршрута.
Каких либо подробных описаний и рассказов в этом отчёте не будет.
Просто маршрут и фотографии с нашими впечатлениями от увиденного и посещённого.
Итак начнём.

Начало маршрута планировалось в Коврове. Что-бы не пилить с утра пораньше до Коврова из Москвы, а спокойно, выспавшись, позавтракав, неспешно выйти на маршрут, было принято решение к вечеру 1-го января прибыть в Ковров.
В гостиницу мы прибыли часам к 11 вечера. Наши друзья добрались до Коврова чуть раньше и уже отдыхали.
Договорились о встрече на завтраке в гостиничном кафе в десять часов.

Гостиница Старый Город оказалась очень приличным отелем за небольшую плату. В номере даже имелись одноразовые тапочки, халат, наборы для бритья и чистки зубов. Такой ассортимент я встретил впервые.

Утром поигравшись с маааленькой собачкой,

и посмотрев на унылый вид из окна,

вкусно позавтракав, кстати завтрак и стоянка авто тоже включены в стоимость номера, мы пошли грузиться к машинам.

И поехали знакомиться с городом. Первый пункт плана - памятник 200-летию Коврова.

Дальше мы проехавшись по центральному проспекту и мимо дома в котором жил Дегтерёв, немного поплутав по переулочкам Коврова, добрались до памятника этому знаменитому конструктору.

Решили прогуляться по окресностям, дойти до краеведческого музея. К сожалению он был закрыт.

В воздухе чувствовался запах смолистого дыма. Видимо где-то рядом остались дома, использующие отопление на каменном угле. Это добавляло атмосферности путешествию.
Здание краеведческого музея.

Клязьма.

Закончив прогулку по Коврову мы направились в Большие и Малые Всегодичи. В Больших Всегодичах есть колокольня в виде ракеты. Вот на неё то мы и собирались посмотреть. Мы и не догадывались какая красота нас ждала.

Ваш покорный слуга.

Храм в Малых Всегодичах.

Великолепный вид на храмовый комплекс в Больших Всегодичах.

Дальше наш путь лежал в старинный русский город Шую. В Шуе находиться третья по высоте колокольня!

Фотография к сожалению не передаёт высоты этого грандиозного сооружения, а высота эта превышает сто метров!

Погуляли немного по старым улочкам и торговым рядам.

И отправились в знаменитый Палех. Я думаю не стоит упоминать, чем знаменит Палех. Надеюсь все знают!?
Так вот в Палехе есть церковь с уникальным шестиярусным иконостасом, расписанным палехскими мастерами!
А ещё в нём есть чудо-икона Николая - Чудотворца, которая совсем недавно начала проявляться!
В общем тем, кто планирует посетить Палех или будет ехать мимо, настоятельно рекомендую посетить эту церковь.

Придя в себя от увиденного, попив кофейку в местной кофейне, мы направились в славный город с оригинальным названием Пучеж на ночёвку.
Гостиница в Пучеже показала нам истинное положение вещей в русской глубинке... Сантехника не работала, а вода подавалась по расписанию, ну и прочие прелести провинциальной жизни.
Хотя название у гостиницы приятное : "Лазурь" и на сайте позиционировалась как обновлённая комфортабельная. Видимо
у всех разное понятия о комфорте. Ну да ладно, нам не привыкать)))

Весело отпраздновав Новый Год, мы улеглись спать. Завтра нас ждал не менее насыщенный день!

Утром, выйдя к машине обнаружил кладбище изделий совмотпрома.

Собрались, поехали.
Центральная площадь в Пучеже.

Путь наш лежал в Чкаловск, где находится музей знаменитого лётчика-испытателя Чкалова. Забегая вперёд скажу, что
музей нам очень понравился, мы рекомендуем его к посещению, обязательно с экскурсоводом.

Дом, в котором жили Чкаловы. Сейчас здесь музей.

А вот чем знаменит Валерий Павлович Чкалов? А вот тем, что первым совершил беспосадочный перелёт через северный полюс!

Личный самолёт Чкалова.

Вот то самое место пилота в самолёте, перелетевшем через северный полюс.

Дальше мы поехали покататься по гидротехническим сооружениям Горьковского водохранилища. Основная съёмка велась на видео. Здесь пара фотографий.

Покатавшись по дамбе, мы направились в старинный русский город Юрьевец, основанный аж Юрием Долгоруким.
Дорога в некоторых местах проходит по берегу водохранилища. Виды, несмотря на погоду, открывались замечательные. Летом здесь должно быть очень красиво!

Приехали в Юрьевец и забрались на смотровую площадку. А в глубоком овраге сбоку притаилась деревенька.

Вид на острова посреди Волги.

Сильно проголодавшись мы занялись поиском приличной кафешки. Оная была найдена и мы хорошо посидели за обедом.
Интересные экспонаты на стенах кафе Ермак: фотография декорирована реальным берегом.

Ну и наша дружная команда странников дорог. Ах да, кстати, забыл упомянуть: в Чкаловске к нам присоединился Михаил на Диско2. Прошу любить и жаловать.

Так как уже совсем стемнело, было принято решение рулить к месту ночёвки в Кинешме. Вот мы и дорулили и, разместившись в плавучей гостинице, пошли гулять по ночному городку.

Нагулявшись по городу мы в очередной раз посидели у Андрея в номере и довольные разошлись спать.
А утром открылся интересный вид из окна. Оказалось, что мы ночевали ниже уровня воды.

Собрались, поехали! В Дунилово - "Cуздаль в миниатюре". Такое скопление монастырей и церквей я видел только в Суздале.
Первым в пункте плана был Свято-Успенский женский монастырь. Монастырь оказался закрытого типа и охранник нам чётко давал понять, что внутрь нам не попасть ни при каких обстоятельствах. Как вдруг случилось чудо!
Нашу группу увидели из монастыря и решили дать благословение для посещения оного. Так мы и попали внутрь монастыря. Фотографировать внутри нельзя, поэтому фото только снаружи.

Дальше мы поехали и посмотрели на многочисленные монастыри и храмы этого святого места.

Эх! Восстановить бы эту всю красоту!!! Это же наша культура!

Забрался я на колокольню и взору открылись обалденные виды окрестностей!

Спустился я с колокольни и мы направились в сторону ещё одного монастыря, расположенного поблизости.

Ну а дальше была дорога до Суздаля, ужин, прогулка по вечерней жемчужине Золотого кольца и дорога домой.